Любая пара противоположностей, раздельно существующих в уме, подлежит соединению – исцелению. Разум – единый ум - не содержит в себе независимо существующих противоположностей, поэтому соединение разделенных противоположностей – это главный путь обретения разума, возвращения к целостной жизни. Целостная (разумная) жизнь – это единство с миром и людьми.
Современный ум – ум человека – это многозадачная среда, в которой программы существуют и работают независимо, не представляют собой единой системы. Так называемые фрагменты разума – субличности – часто находятся в подавляемом состоянии (но не лишаются при этом своей активности), а главная «программа» человека – защитник (эго) - ничего не знает о них. Поэтому обнаружение подавляемых субличностей и включение их в список на соединение с целым – тоже задача возвращения к разумной жизни.
Появление различных субличностей может быть культурно (семейно) обусловлено, либо же обусловлено конкретной жизнью человека и ситуациями, в которых ему довелось пребывать. Основной метод обнаружения и работы с субличностями – метод Диалога Голосов.
При такой работе могут быть открыты какие-то новые области сознания, связанные с отрицаемыми личностями (качествами). При этом удается обнаружить какие-то новые противоположности (к уже существующим в уме качествам, свойствам и т.д.). Если вам это удалось, переходите к следующему этапу работы с собой – соединению найденных противоположностей.
Независимо существующие противоположности объединяются в процессе работы с собой, в результате чего они качественно изменяются, превращаясь в целое, перестают существовать в прежнем виде.
Важный, связанный с парами объект – двойной узел (узел, который затягивается при натяжении любого конца веревки, на которой он завязан). Это образование, находящееся в уме, проявляет себя как настоящий двойной узел, который стягивает человека до тех пор, пока не сломает его. Двойной узел затягивается за счет энергии дуальной пары, на концах которой он держится. А это означает, что чем больше человек пытается решить проблему силовым способом (действует каким-то однобоким способом, используя лишь одну из противоположностей), тем сильнее он расщепляется изнутри.
Двойные узлы являются тем механизмом, который отвечает за процессы расщепления в уме человека (и появление субличностей). Двойные узлы – это неразрешимые дилеммы, в которых пребывает каждый нормальный человек. Примеры двойных узлов:
1. Если я попрошу, мне откажут, если не попрошу, останусь ни с чем.
2. Если буду делать это, у меня не получится, если не буду, тоже ничего не получится.
Эти узлы держат того, кто в них попал мертвой хваткой, и у человека нет какого-либо другого способа их решить, кроме как начать осознавать происходящее и видеть действие этих узлов на себе.
Другой объект, используемый в
работе с собой – уравнения. Уравнения могут содержать в себе как одну пару или
узел, так и какие-то произвольные их совокупности, причем, даже не ровным
счетом. То есть, для решения какого-либо уравнения, может понадобиться, в
первых, выяснения (на уровне определений) всех входящих в него пар противоположностей,
во вторых, открытие еще неоткрытых противоположностей (на уровне ума), и
третьих, работа по их соединению. Уравнение, таким образом, представляет собой
некоторою формулировку стоящей перед человеком задачи. Примеры уравнений:
1. малое = большое
2. далеко = близко
3. правая рука = левая рука
В результате решения уравнений входящие в него понятия исчезают (либо же полностью преображаются), а вы обретаете целостность в этом месте своего ума.
Уравнение, по существу представляет собой набор узлов и дуальных пар. Метод решения уравнения – решение дуальных пар и узлов.