Оральный характер

Это второй по порядку характер, который закладывается в человека (рис. 5).

Слово «оральный» происходит от латинского слова «рот» и дословно означает «относящийся ко рту». Этот характер закладывается в течение первых двух лет, во время оральной стадии развития ребёнка. Ему очень нужна мать, но он подавляет её до того, как его потребности бывают удовлетворены. То есть он ведёт себя таким обра­зом, что не позволяет ей заботиться о нём. Так внутри себя он создаёт образ матери, которая не поддерживала его, не любила и не удовлетворяла его потребности, чтобы потом проживать все атрибуты, сопутствующие этой травме.

Травмой, которая формирует полевую структуру орального характера, является заброшенность, покинутость ребёнка. Ребёнок чувствует себя потерянным и лишённым ласки, ему не хватает физического контакта, внимания, иногда пищи и эмоциональной подпитки. В свою очередь, мать раздражается, что за ребёнком нужно ухаживать, и она может сердиться, когда он плачет. Самая распространённая история формирования орального характера — это когда ребёнка отдают в ясли или оставляют­ на кого-нибудь из родственников, например на бабушку.­ Мать в это время может ходить на работу, в институт, если она студентка, или по делам.

Поскольку орала часто оставляли в детстве одного и ему недодали внимания, ласки и любви, он развивает такую модель поведения, чтобы вечно цепляться, держаться за кого-нибудь или что-нибудь. Иначе говоря, он развивает в себе сильные привязанности к людям или предметам. Под последним может пониматься что угодно:­ книги, пластинки, предметы антиквариата, марки и т. п. Поскольку сам он застрял в детстве и не чувствует себя взрослым, в людях и предметах он создаёт опору для себя.

Исследователи различают два типа оралов: прямой орал, или зависимый тип, ещё его называют внушающий любовь, и компенсированный орал, или самоуверенный, самонадеянный.

Поскольку орал считает, чувствует, что ему в детстве недодали внимания, тепла, любви, пищи, наконец, в подсознании у него развивается чувство пустоты, нехватки. Снаружи эти чувства проявляют себя как жадность. Люди склонны осуждать такие качества, как жадность, лживость, обман и т. п. Но теперь, надеюсь, вы начинаете понимать, что всё это присутствует в каждом человеке, и в вас в том числе, и что всё это результат травмы в детстве.

Если вы осуждаете в себе эти качества, если не хотите столкнуться с ними лицом к лицу, то есть увидеть их и начать иметь с ними дело, не борясь и не подавляя, тогда они благополучно продолжают существовать и развиваться, иногда приобретая самые уродливые формы. Если же вы видите их, принимая и понимая причину их существования, тогда все эти качества начинают менять свой знак — жадность начнёт превращаться в щедрость, лживость — в правду и т. д.

Основное, что нужно понять оралу относительно жадности,— это то, что он живёт в изобильной Вселенной, где всего для всех хватает. Эта Вселенная построена по принципу изобилия. Ему необходимо учиться видеть это изобилие вокруг. Ему необходимо увидеть, что всё, что ему нужно, всегда к нему приходит.

Чувства нехватки и пустоты внутри развивают в орале негативные намерения: «Я заставлю тебя отдать это» и «Мне это не нужно». Я встречал оралов, которые, образ­но говоря, могли из камня выжать воду. С другой стороны, оралы, ища постоянно подпитку для себя, не способ­ны принять её, потому что внутри они полностью уверены, что «мне это не дадут». Так интересно детская травма развивается внутри человека, формируя его мировоспри­ятие. Внимательно следите за тем, как это происходит.

Поскольку орал застрял в детстве, он в своих взаимоотношениях с людьми будет стремиться к тому, чтобы его воспитывали, обучали, помогали реализовываться, то есть в нём присутствует сильная тенденция к зависимос­ти от других. У него слабое представление о будущем, поэтому он стремится к тому, чтобы о нём заботились.

Попадая в мир взрослых, он терпит неудачи и неприятности из-за того, что отождествляет себя с ребёнком. Он постоянно жалуется на утомляемость, усталость и пассивность. Он также склонен к депрессиям.

Компенсированный орал боится позволить другим заботиться о себе. Он старается быть сильным с точки зрения физической силы (я знаю орала, который занимал призовые места в бодибилдинге) и заботиться о себе сам. У него преувеличенное чувство собственной независимости, которое, правда, при стрессе растворяется. Он постоянно проверяет себя и имеет потребность проверять себя в трудных ситуациях. Он без всякого труда находит их для себя. Другие этого не могут сделать, а он может.

Защиты

У орала развиваются три вида защит. Первая из них — «Высасывание». Суть её заключается в том, что человек буквально высасывает энергию из находящегося рядом человека. Дело заключается в том, что орал не развил способность усваивать энергию из окружающей его среды,­ поэтому у него остаётся только один выход — использовать уже переработанную окружающими энергию. Эту форму защиты можно почувствовать по непрестанной болтовне человека, которая истощает, и, даже если такие люди молчат, всё равно чувствуется усталость спустя некоторое время после общения с ними.

Оральный секс также является одной из форм проявления этой защиты. Другая форма этой защиты — это когда женщина постоянно выкачивает из мужчины деньги, вещи, требует от него внимания и т. п. Мужчины могут делать то же самое, но с нюансами, присущими своему полу.

Я хочу ещё раз отметить, что нет ни плохих, ни хороших защит. Если вы любите поговорить за чашкой чая об энергетических вампирах, о том, какие это ужасные люди, если вы осуждаете их тем или иным образом, следова­тель­но, в вас присутствует то же самое. Подумайте об этом.

В этом мире всё совершенно. Если есть потребители энергии, следовательно, должны быть и те, у кого её предостаточно и кто с удовольствием делится ею. Мазохисты, например, с удовольствием общаются с оралами и делятся с ними своей энергией, потому что у них её избыток. Поскольку почти в каждом человеке есть что-то от мазохистского характера, следовательно, каждый из нас время от времени с удовольствием общается с оралами. Я уж не говорю здесь об оральном сексе: делиться таким образом своей энергией, наверное, нравится большинству людей.

Вторая защита орала — это «Отрицание». Она сопровождается жёстким блоком в области шеи. В голове орала имеется огромное количество энергии, а во всём остальном теле — её недостаток. Чтобы поддержать ощущение жизни в себе и чтобы сохранить имеющееся положение дел, поскольку он не хочет менять что-либо в своей жизни, он всё время много болтает, но при этом всегда оста­ётся на своих позициях. Часто можно определить эту защиту по слову «нет», с которого он обычно начинает свою речь, отвечая на то, что вы сказали.

Когда я попросил одну женщину последить за своей речью и не произносить слово «нет» в ответ на мои замечания, а просто подумать, помолчать, её словно ветром сдуло. Больше я её не видел.

Третья защита орала — это «Истерия». Целью этой защиты является очистить помещение от людей и остаться одному. Использующий эту защиту мечет в противников стрелы, молнии с такой яростью, что люди, во­круг которых всё гремит и сверкает, как при конце света, предпочитают поспешно покинуть помещение, а не подвергать себя и свою нервную систему таким нагрузкам. Всё это происходит, разумеется, на тонком плане. На внешнем плане это ощущается как огромное чувство дискомфорта и желание как можно быстрее уйти.

Сексуальность

Сексом орал занимается только ради того, чтобы почувствовать, что рядом с ним кто-то есть. И это понятно — ему ведь в детстве не хватало матери. Ему больше нужны близость и контакт с человеком, чем сам секс.

Так, например, одна женщина рассказывала, что, когда она лежит в постели с мужчиной, больше всего ей хочется прижаться к нему, положить голову на плечо и так лежать, чувствуя тепло и присутствие рядом близкого человека.

Поскольку у орала чакра 2Б закрыта, то у него не очень большое количество сексуальной энергии. С другой­ стороны, чакра 2А у него открыта, а это означает, что он­ умеет дарить и получать сексуальное наслаждение. В этом смысле с людьми орального типа характера приятно иметь дело, и у них есть чему поучиться в этом смысле.

Тело

Тело у орала худое, тонкое, слабое, детское и, соответственно, выглядит зависимым. Оно построено у него так, чтобы заставить других быть рядом и заботиться о нём. Мускулы слабые, вялые, недоразвитые. На теле, как правило, мало волос. Если отстранённо посмотреть на тело, то оно как будто сползает вниз, и в нём ощущается стремление схватить, захватить.

У компенсированного орала тело жилистое, вытянутое, как стрела.

Обратите внимание на строение черепа орала. У него вытянутое лицо, а по бокам вдоль скул имеются впадины. Это отличительная черта орала. Голова у орала вы­брошена вперёд, создавая впечатление, что он как будто ищет что-то. Рот у него большой, выступает вперёд, а губы тоже большие и полные.

Глаза у орала вопросительные, зовущие, неверящие. Взгляд детский. У него тенденция к близорукости. Обра­зы, которые мелькают перед мысленным взором орала,— это суровое будущее, бесплодные пустые места. А у компенсированного орала — одинокий человек в пустыне.

Плечи у орала закруглены вперёд. Руки слабые, вялые, ноги длинные, колени соединены, стиснуты, ступни плоские, сжатые. Таз маленький и расположен под углом к позвоночнику, наклонён вперед. Присутствует давление на крестец и сам позвоночник.

Грудь у орала впалая, в ней имеется углубление. Если у женщины-шизоида всё-таки может быть какая-то грудь, у женщины-орала её очень часто не бывает. Грудь у неё может быть только за счёт наличия других характеров.

Однажды я встретился со своим приятелем на улице, и он представил меня своему знакомому, с гордостью рассказывая, как тот голодал тридцать дней. «Правда, грудная клетка у него провалилась»,— заметил он. Приглядевшись, я увидел, что в образовавшееся углубление действительно можно было бы поместить кулак.

Я очень часто вижу шизоидов и оралов, которые увле­каются голоданием, вегетарианством и всевозможными диетами. Я почти не видел, чтобы такие люди имели цветущий вид,— в основном они выглядят истощёнными, обессиленными, и у них серый цвет лица. Но если им указать на это, они с жаром начнут уверять вас, что никогда так бодро они себя не чувствовали. Вообще смешно видеть, как люди, которые просто не могут стать полными, сажают себя на всевозможные диеты.

По существу, они проживают свои собственные блоки — в них и так присутствует чувство разделённости с миром, неверие в изобилие Вселенной и ощущение пустоты внутри, а они ещё подтверждают эти чувства конкретными физическими действиями, создавая ещё большую нехватку в своей жизни. Так они шаг за шагом загоняют себя в крайнее положение, чтобы в конце концов сработал Закон Перекидывания Монады и они перешли в противоположное состояние.

Голос у орала слабый, печальный и конечно же детский. Он и тут делает всё, чтобы его взяли под защиту и вели по жизни. Дыхание у него неглубокое, он не может принять, не впускает в себя достаточное количество воздуха.

Энергии

Как вы уже, наверное, поняли, у орала очень мало собственной энергии, она у него сосредоточена в основном в голове. К членам у него поступает очень мало энергии. Поэтому движения у него вялые, апатичные, сдерживаемые, как у потерпевшего поражение человека.­ В них не ощущается энергии, и она быстро растворяется.­

У него нормально работают чакры 2А, 6А и 7.

Взаимоотношения

При взаимоотношениях оралы вызывают у людей желание взять их под защиту и покровительствовать им. Даже если они молчат и никаких действий не предпринимают, всё равно у вас появляется такое желание. И это всё потому, что они застряли в детстве. В результате они формируют в своей системе «ум—тело» такую полевую структуру, которая, воздействуя на ваше подсознание, просто заставляет вас делать это. У вас же очень часто или почти всегда появляется желание помочь ребёнку и взять его под защиту.

Наиболее чётко это выражено в женщинах, даже если они не оралки. Они иногда сделают такой беспомощный вид, что волей-неволей приходится прийти им на помощь, какая-то сила просто заставляет действовать. Однако со временем такие отношения вызывают в помогающих людях усталость, чувство истощения и желание поскорей избавиться от этого груза.

Оралы с трудом выслушивают других, могут задавать множество вопросов, а ответов не слушают. Речь у них не прямая, уклончивая, это означает, что они никогда прямо не говорят, что им надо. Правда, они сами не знают, что им надо, потому что их чувство пустоты так велико, что они теряются в нём. Оралам необходимо начать видеть и признавать свои нужды, то есть каждый раз, нуждаясь в чём-то, они должны отмечать это. Тогда они смогут начать размышлять над изобилием Вселенной.­

Оралы — очень ревнивые люди. Давно известно, что ревность порождается жадностью, чувством собственности и страхом покинутости, страхом остаться одному/одной. В ситуациях оралы либо проявляют пассивность, либо уходят в зависимость, либо проявляют сильное желание обладать чем-то.

Злорадная язвительная пассивность в орале возникает из-за того, что он, будучи уже взрослым, всё ещё отождествляет себя с ребёнком. Последнее приводит и к тому, что он начинает подавлять в себе активные энергии, дающие ему возможность действовать и реализовывать себя. Таким образом, активные энергии трансформируются у него в алчность и жадность — ему кажется, что проще удерживать вещь у себя, чем поделиться ею и пойти создать нечто новое, лучшее.

Например, один молодой человек, обладающий ярко выраженным оральным характером, потерпев когда-то фиаско в области музыкального менеджмента, теперь, видя в телевизоре новую группу, нового исполнителя, язвительно критикует их в пух и прах. Он сам ничего не смог сделать в этой области, ушёл в пассивность и не понимает, что такое подниматься шаг за шагом, год за годом по лест­нице, ведущей на музыкальный Олимп.

 

Зависимость орала берёт начало от существующего в нём постоянного страстного желания обладать чем-то — он никогда не может быть удовлетворён. Оно настолько велико, что его всё время приходится контролировать, что и порождает состояние зависимости. Оралы намертво привязываются к своему желанию, и уже не они определяют свою жизнь, а их желание. Вы, наверное, знаете примеры, когда кто-то годами и десятилетиями копил деньги на какую-то покупку, полностью подчиняя жизнь этому желанию.

Чтобы удовлетворить свои желания, орал всегда выбирает между одиночеством и притворством, обманом, как он считает, со стороны другого человека. Это его внутреннее убеждение.

 

Например, одна женщина, которая только что развелась с мужем, от которого у неё маленький ребёнок, познакомилась в кафе с очень приятным, по её словам, мужчиной, который тоже одинок и у которого тоже маленький ребёнок. Кроме этого, у него была прекрасная большая квартира и шикарная машина, такая, о которой мечтала эта женщина. Он предложил ей и её сыну переехать в его квартиру, чтобы жить вместе. Надо сказать, она как раз в это время начала заниматься обменом жилплощади, чтобы создать себе более или менее нормальные условия жизни. Так вот, когда он предложил ей переехать к нему, она посчитала, что здесь что-то не так, и отказалась. Но даже если бы она переехала к нему, она всё равно продолжала бы думать, что где-то здесь кроется обман.

Именно такое отношение орала к жизни порождает его негативные намерения: «Я заставлю тебя отдать это», с одной стороны, и «Мне это не нужно», с другой. То есть орал имеет дело либо с обманом, либо с одиночеством. Отсюда возникает двойной узел, который заставляет орала метаться по жизни: «Если я у него/неё/них попрошу, это уже будет не любовь (они сами должны увидеть и удовлетворить мои нужды без моих просьб); если не попрошу, у меня этого не будет». Дуальные пары, с которыми имеет дело орал,— это Любовь—Ненависть, Дарение—Получение, Ответственность—Безответственность. Здесь я опять напоминаю вам, что более подробно о дуальных парах и двойных узлах вы можете узнать из моей второй книги «Путь к Свободе: Добро и Зло — Игра в Дуальность».

Работа с собой

Если говорить о физическом теле, то оралу, как и любому другому характеру, необходимо начать исследовать напряжения, которые существуют у него в теле. Но самое главное, с чем ему надо постоянно иметь дело,— это со своей слабостью. Ему необходимо постоянно переживать её, хоть это чувство очень неприятно, когда к нему прикасаешься. Каждый раз, пытаясь сделать что-то, будь это физические упражнения или решение какой-то конкретной задачи, вы будете сталкиваться со слабостью в членах и во всём теле. И у вас не остаётся другого выхода, кроме как дать этому чувству подняться и переживать его.

У человека есть только два пути — либо он просто проживает свою жизнь, пытаясь решать встающие перед ним проблемы по мере их возникновения, либо он начинает осознавать то, что с ним происходит, идёт в свои блоки и переживает их. Второй путь, на мой взгляд, короче и интереснее. Ну а вам самим решать, что вы будете делать.

С точки зрения работы с собой, с точки зрения психологии, оралу необходимо начать определять свои нужды-потребности и научиться проживать свою жизнь так, чтобы они могли осуществиться. Это означает ещё и ещё раз пытаться действовать, не обращая внимание на время и те силы, которые вы затрачиваете на достижение цели. Речь здесь также идёт о том, чтобы вывести на сознательный уровень своё активное «я», не подавляя внутреннего ребёнка. То есть оралу необходимо научиться прочно стоять на ногах.

Оралу также необходимо поверить в изобилие Вселенной и изменить процесс вечного хватания на противоположный. Иначе говоря, ему необходимо овладеть процессом дарения. Он может поучиться этому у своей чакры 2А, она же у него открыта. Ему также необходимо перестать играть роль жертвы и увидеть, принять и признать то, что он получает от окружающих и близких, а также от мира. Ему необходимо постоянно работать со страхом остаться одному/одной, который и создаёт вокруг него одиночество.

Если вы начнёте внимательно исследовать свой внутренний мир, то первое, с чем вы столкнётесь, исследуя оральный характер,— это утверждение-маска: «Ты мне не нужен/не нужна» и «Я ни за что не попрошу». Когда вы хорошо познакомитесь с этой маской, на поверхность сознания поднимется низшее «я», которое заявит: «Заботься обо мне, приюти меня, обеспечивай меня». Это «я», с которым отождествляет себя орал.

Когда вы пройдёте сквозь него, а на это может уйти несколько лет, внутри вас могут прозвучать примерно следующие слова: «Я удовлетворён/удовлетворена; Я реализован/реализована; Я соответствую». Это заговорит ваше высшее «я».

Работая с собой, всегда помните, что человеку никогда не достичь совершенства, перед ним всегда будут открываться всё новые и новые горизонты. Поэтому в какие-то моменты жизни относитесь к себе снисходительно.

Основные убеждения

1.— Мне это не дадут.

2.— Там ничего нет для меня.

3.— Я заставлю тебя отдать это.

4.— Мне ничего не надо.

5.— Все хотят оставить меня.

6.— Я совсем один/Мне никого не надо.

7.— Я не могу получить поддержку/Мне не нужна поддержка.

8.— Я не справлюсь/Я сделаю это сам/сама.

9.— Меня порицают и не одобряют.

10.— Меня считают попрошайкой.

11.— Мне недостаточно.

12.— У других есть всё, что мне нужно.

13.— Ты мне не нужен; я не буду просить.

14.— Заботься обо мне, приюти меня, обеспечивай меня.

Высшее «Я»

Орал очень интересуется другими людьми, легко завязывает с ними отношения и настраивается на их потребности. Ему можно доверять, и с ним легко разговаривать на самые различные темы. Это очень нежные и умеющие любить люди. Они легко выражают свои чувства, за исключением гнева, поэтому, если говорить об эмоциональной жизни, у них есть чему поучиться.

Поскольку у оралов две верхние чакры открыты, они очень духовные люди, и многое из того, что говорилось о высшем «я» шизоида, можно отнести и к оралу. Это очень творческие люди в искусствах и науках, а я встречал много оралов, которые ещё в молодости настраивались на то, чтобы стать учителями. Они сами не знали почему, но их неодолимо тянуло к этой профессии. Они — учителя от Бога, поскольку обладают огромным сердцем, способным любить и дарить любовь. Их исходящая прямо из сердца любовь легко увязывается с теми знаниями, которыми они обладают.

Ещё я хотел отметить здесь тот факт, что ни маска, ни низшее «я» не существуют без того, чтобы не проявля­лось высшее «я». Иными словами, будьте осторожны и не думайте, что в человеке, пока он не начал работать с собой, живут только негативные эмоции и мысли. В подавляющем большинстве случаев в нём сосуществуют и низшее и высшее «я».

Новые мысли

1.— Люди, земля, небо, Вселенная всегда готовы прийти ко мне на помощь и дать то, что мне действительно нужно в данный момент. Я живу во Вселенной, где есть всё и для всех.

2.— В каждой точке этой Вселенной, в каждый момент времени есть всё и для всех, в том числе и для меня. Это принцип, по которому она построена. Каждая клеточка, каждая песчинка этой Вселенной дышит любовью, и она каждое мгновение дарит эту любовь мне. Я принимаю её. Я полон ею.

3.— Я верю тебе, я верю людям. И ты, и они, вы все любите меня. Это прекрасно! В каждый момент времени у меня есть всё, что мне необходимо. Я расслабляюсь и наслаждаюсь изобилием.

4.— Мне надо всё, что необходимо для моего жизнеобеспечения, наслаждения жизнью и самореализации. С уважением к их мнению и решению я прошу у людей то, что мне надо. Я с благодарностью прини­маю то, что дают мне люди. Это именно то, что мне­ надо на данный момент.

5.— Люди всегда с удовольствием общаются со мной. Я нахожусь с ними ровно столько, сколько они считают нужным для себя. Я легко отпускаю их. У меня есть всё то, что мне нужно на данный момент.

6.— Я живу на планете, где живёт шесть миллиардов людей. В этом месте невозможно остаться одному/одной. Я с удовольствием иду на контакт с людьми, они помогают мне понять множество прекрасных идей обо мне и жизни. Это интересно — общаться с людьми.

7.— Люди и Вселенная всегда готовы оказать мне помощь и поддержку. Я легко прошу у них помощи и поддержки, когда сам/сама попробовал/попробовала решить свою проблему много раз.

8.— У меня есть все необходимые силы и знания, чтобы решить эту проблему самому/самой. И я с удовольствием впускаю помощь в свою жизнь.

9.— На данный момент я сам/сама и все мои действия совершенны. Я внимательно выслушиваю всё то, что говорят мне окружающие и близкие, обдумываю, обсуждаю с ними и, если считаю нужным, изменяю себя. Я открыт людям.

10.— Говоря людям о своих нуждах, я даю им шанс проявить самые лучшие и благородные черты их характеров. Я прошу только то, что мне действительно надо, только то, что я много раз пытался/пыталась создать сам/сама своими силами.

11.— Я впускаю в жизнь столько, сколько могу переварить на данный момент. Лишнее создаст мне только дополнительные проблемы.

12.— Я есть Вселенная. Поэтому внутри меня есть всё, в чём я нуждаюсь. В каждый момент я открываю в себе любовь, силу, тепло, поддержку, помощь, всё, в чём я буду нуждаться.

13.— Когда я обращаюсь к людям за помощью, я таким образом даю себе шанс убедиться ещё раз, что меня­ любят и что я не одинок/одинока. Когда я прошу, я таким образом позволяю людям и близким проявить благородство, отвечая на мою просьбу. Когда­ я прошу, я таким образом позволяю лю­дям и близким проявить щедрость и любовь ко мне, отвечая на мою просьбу. Если мне что-то не даётся, значит, в данный момент это мне не нужно.­

Мы все друг другу нужны, потому что мы — единый организм.

14.— В любой момент у меня есть всё, что мне необходимо, чтобы жить, выживать и реализовываться. Когда нужно, я прошу и принимаю помощь, чтобы пойти дальше, решая свои задачи.

 

Hosted by uCoz